Китайская компания „Lenovo“, которая в данный момент является крупнейшим производителем персональных компьютеров в мире, всё чаще смотрит на рынок мобильных устройств. Компания собирается стать лидером не только в Китае, но и в развитых странах, таких как США и Западная Европа.
В интервью журналистам „The New York Times“ вице-президент „Lenovo“ Д. Говард, который ответственен за фирменный бизнес смартфонов, заявил, что компания стремится «однажды стать лидером в мобильном пространстве». Этого достичь будет нелегко, и это понимает сам вице президент „Lenovo“.
«Я понимаю, что это звучит глупо. Но если бы я пять лет назад сказал, что мы будем первыми на рынке персональных компьютеров, люди действительно посчитали бы меня сумасшедшим» - сказал Д. Говард.
Ещё в 2008 году „Lenovo“ продала свой бизнес мобильных устройств за 100 млн. долларов США, но уже в 2009 году, когда сменилось руководство, китайский производитель выкупил свой одел за двойную цену. С тех пор „Lenovo“ только укрепляет своё направление в бизнесе.
В данный момент „Lenovo“ около 90% своих смартфонов продаёт в Китае, другая часть поступает в развивающиеся страны, такие как Индия, Вьетнам, Индонезия. Китайский производитель всё сильнее хочет закрепиться в США и Западной Европе, где доминируют „Samsung“ и „Apple“.
Аналитики довольно скептически оценивают возможности китайской компании на рынках развитых стран. «Не могу себе представить, что „Lenovo“, придя на американский рынок смартфонов, начала бы быстро увеличивать свою долю» - говорит аналитик компании „Gartner“ Микако Китагава.
Тем не менее, вице-президент Д. Говард имеет собственное мнение на этот счёт. По его словам, потребители постоянно ищут продукцию, которая сможет стать альтернативой уже немного поднадоевшим смартфонам от „Apple“ и „Samsung“. По мнению представителя „Lenovo“, долгосрочное доминирование этих двух компаний на рынке только вредит рынку, поэтому нужны новые игроки с новыми идеями.